Персональные инструменты

Положение об отделе опеки и попечительства

УТВЕРЖДЕНО
Приказом руководителя УСЗН
Уйского муниципального района
 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе опеки и попечительстве

Управления социальной защиты населения

Уйского муниципального района

 

I. Общие положения

1. Отдел опеки и попечительства (далее по тексту – Отдел) является отделом Управления социальной защиты населения Уйского муниципального района (далее по тексту – Управление), входящим в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Уйского муниципального района.

2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти, правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Уйского муниципального района, Положением об Управлении социальной защиты населения Уйского муниципального района.

3. Штатная численность отдела, в составе структуры и штатной численности Управления, утверждается приказом руководителя Управления.

4. Положение об отделе утверждается приказом руководителя Управления. Должностные инструкции специалистов отдела утверждает руководитель Управления.

5. Штат отдела включает должности муниципальной службы.

6. Муниципальные служащие отдела должны отвечать квалификационным требованиям по соответствующим должностям муниципальной службы Российской Федерации и проходить аттестацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Отдел имеет печать.

8. Настоящее Положение может изменяться и дополняться в зависимости от изменения задач и функций отдела.

 

II Задачи

9. Основными задачами отдела по исполнению переданных государственных полномочий являются:

1) выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

2) защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

3) контроль условий воспитания, образования и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) контроль сохранности имущества и управления имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) надзор за деятельностью опекунов, попечителей;

6) реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

 

III Функции отдела

 

10. В рамках решения основных задач отдел выполняет следующие функции:

1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) формирует сведения о детях, оставшихся без попечения родителей,
и своевременно передает в государственный (региональный) банк данных
о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленном законом порядке;

3) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обеспечением приоритета семейных форм устройства;

4) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных неимущественных и имущественных прав и интересов;

5) осуществление в установленном порядке контроля условий содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и усыновленных детей;

6) осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

7) подбор и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах;

8) временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до их устройства на воспитание в семью либо в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными (до установления над ними опеки либо помещения в стационарное учреждение социального обслуживания);

9) выдача согласия на временное трудоустройство несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;

10) защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

11) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

12) обеспечение целевого использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;

13) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан; недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством в отношениях с любыми лицами (в том числе и судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

14) обращение в суд с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, признании гражданина безвестно отсутствующим, объявлении гражданина умершим, взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего, устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками, признании гражданина недееспособным в силу психического заболевания, ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, а также иными заявлениями по вопросам защиты личных неимущественных и имущественных прав подопечных граждан;

15) обеспечение прав и интересов несовершеннолетних в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

16) организация работы с обращениями и заявлениями граждан в пределах своей компетенции;

17) организация работы по реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на однократное обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда;

18) осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений;

19) принятие решений по вопросам:

- назначения и прекращения выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;

- назначения и прекращения выплаты денежных средств на реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном (кроме такси) транспорте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;

-  назначения и прекращения выплаты денежных средств на реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном (кроме такси) транспорте лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, до достижения ими
20-летнего возраста при условии обучения в общеобразовательном учреждении;

- назначения и прекращения выплаты ежемесячного вознаграждения приемному родителю за воспитание приемного ребенка;

- назначения и прекращения выплаты приемным семьям денежных средств на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг, на оплату жилищно-коммунальных услуг и бытового обслуживания;

- организации и осуществления плановых и внеплановых проверок условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитаниях в семьях граждан и помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

21) подготовка заключений органа опеки и попечительства по вопросам:

- определения места жительства ребенка с одним из раздельно проживающих родителей;

- определения порядка участия раздельно проживающего родителя в воспитании ребенка;

- установления факта отсутствия родительского попечения;

- признания возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, либо принять ребенка в семью в иных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

- соответствия избранной формы устройства интересам ребенка;

- наличия особых обстоятельств, дающих право на получение разрешения вступить в брак лицу, не достигшему возраста 16 лет;

- защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов граждан, осуществляемой в судебном порядке;

- включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, направление заключения в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области;

- выдача заключения органа опеки и попечительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 

IV. Права

11. Отдел для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вести служебную переписку;

2) требовать обязательной регистрации у инспектора по кадрам и делопроизводству:

-  всей входящей корреспонденции на имя руководителя Управления и его заместителя;

- всей исходящей корреспонденции;

3) запрашивать и получать от отделов Управления, органов местного самоуправления и государственных органов, организаций, предприятий и учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, информацию необходимую для выполнения возложенных на отдел задач;

4) запрашивать и получать нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления;

5) выступать с инициативой по подготовке правовых актов и иных документов Управления, относящихся к компетенции отдела;

6) согласовывать в установленном порядке проекты документов;

7) вносить на рассмотрение руководителя Управления вопросы, связанные с выполнением поставленных перед отделом задач;

8) созывать совещания начальников отделов Управления по вопросам, связанным с выполнением поставленных перед отделом задач;

9) участвовать в совещаниях, проводимых Управлением, если затрагиваются вопросы, относящиеся к задачам и функциям отдела;

10) пользоваться справочными правовыми системами;

11) иметь условия труда, способствующие успешному выполнению функций и задач, возложенных на отдел.

 

V. Руководство

 

12.  Руководит деятельностью отдела начальник отдела.

13.  Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Управления.

14.  Начальник отдела непосредственно подчинен руководителю Управления.

15.  Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей начальника отдела, устанавливаются законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами Уйского муниципального района.

16. В отсутствие начальника отдела руководство отделом осуществляет ведущий специалист.

 

VI. Ответственность

 

17. Отдел (в лице начальника отдела) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций.

18. Специалисты отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка Управления, за сохранность и эффективное использование технических средств и оборудования, находящихся на подотчете специалистов отдела.

19. Начальник отдела вносит на рассмотрение руководителя Управления, предложения о поощрениях специалистов отдела и применении дисциплинарных взысканий к ним за нарушения, допущенные при исполнении должностных обязанностей.

 

VII. Взаимоотношения

 

20. Отдел для выполнения возложенных на него задач и функций в пределах своих полномочий взаимодействует с отделами Управления, с структурными подразделениями Министерства социальных отношений Челябинской области, другими органами государственной власти и местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами, предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы собственности, осуществляющими свою деятельность на территории Челябинской области.

 

 

            Руководитель Управления _______________ А.А. Приданников

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Ведущий специалист _________ Л.А. Луканин

Начальник ООиП __________Н.А. Коновалова