Управление социальной защиты населения
Уйского муниципального района
Челябинской области
Опрос населения.
Заблаговременное обращение за назначением трудовых пенсий.
 
Карта сайта
Версия для слабовидящих: A A A Цвет: A-я A-я A-я

Предоставление компенсации расходов на оплату электроэнергии

Up one level

Предоставление компенсации расходов на оплату электроэнергии

1. Что следует понимать под фактическим начислением за электроэнергию, которое используется для расчёта мер социальной поддержки?

Фактическое начисление за электроэнергию, которое используется для расчета компенсации мер социальной поддержки, определяется в соответствии с действующим законодательством (Жилищный кодекс Российской Федерации, «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 г. № 307) по следующим вариантам:

  • если гражданин – потребитель имеет расчетный счетчик электроэнергии и, выполняя свои обязательства, ежемесячно передает его показания (желательно это делать в одни и те же сроки ежемесячно 30 (31) числа), то сумма к оплате в извещениях – квитанциях является фактическим текущим начислением и используется для расчёта мер социальной поддержки;
  • если гражданин – потребитель, имея расчетный счетчик электроэнергии, не передает ежемесячно в одни и те же сроки его показания, либо делает это лишь изредка, то  для расчёта мер социальной поддержки применяется средне-фактическое начисление исходя из имеющихся двух последних контрольных показаний прибора учёта.

При отсутствии у гражданина – потребителя электросчетчика для расчета мер социальной поддержки используется норматив потребления электроэнергии, утвержденный постановлением Единого тарифного органа Челябинской области.
     
2. Откуда поступают контрольные показания электросчётчика в случае отсутствия передачи показаний со стороны гражданина?

При отсутствии ежемесячных показаний со стороны граждан контрольные показания счетчиков фиксируются контролерами ОАО «Челябэнергосбыт», работниками сетевой организации либо поступают с систем дистанционного сбора показаний в домах, где установлены «умные» счетчики.

3. Законно ли в фактические начисления гражданам включать средне-фактические расходы электроэнергии, которые используются для расчёта мер социальной поддержки? И почему  это происходит?

Пунктом 52е «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, установлена обязанность гражданина-потребителя обеспечить допуск к прибору учёта электроэнергии не чаще 1 раза в 6 месяцев. При этом согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, платежные документы должны быть доставлены абоненту ежемесячно  не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим. Вследствие этого несоответствия ежемесячно предлагается к оплате в квитанции «средне-фактический» расход электроэнергии. При поступлении контрольных показаний счётчика рассчитывается реальное фактическое потребление с момента предыдущих контрольных показаний и производится перерасчёт.

4. Почему размер мер социальной поддержки считает не управление социальной защиты населения, а Энергосбыт?

Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. № 230-П утверждено Положение о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Челябинской области, которым предусмотрена возможность расчёта размера компенсации как непосредственно органами местного самоуправления (органами социальной защиты населения), так и организациями, осуществляющими расчёт размера платы за жилищно-коммунальные услуги, к которым относится и ОАО «Челябэнергосбыт». Органы социальной защиты населения обратились в ОАО «Челябэнергосбыт» с просьбой о расчёте размера компенсации расходов на оплату электроэнергии с 1 июля 2011 г. На основании заключенных договоров «Об оказании услуг по расчету компенсации расходов на оплату электроэнергии» с управлениями социальной защиты населения ОАО «Челябэнергосбыт» ежемесячно предоставляет в органы социальной защиты рассчитанную компенсацию по каждому абоненту-льготнику для производства выплат.

5. Будет ли выплачиваться компенсация, если есть задолженность по оплате электроэнергии?

В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсация расходов предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате электроэнергии или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

Таким образом, гражданам, имеющим задолженность свыше 3-х расчётных периодов (п. 80 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»), со стороны управлений социальной защиты населения может быть приостановлена выплата компенсаций на оплату электроэнергии до погашения долга.

ОАО «Челябэнергосбыт» предоставляет в органы социальной защиты данные по наличию у абонента-льготника задолженности по оплате электроэнергии свыше  3-х расчётных периодов. При этом расчёт размера компенсации независимо от наличия задолженности производится и передаётся в органы социальной защиты.

6. Как сообщить фактические показания счётчика в ОАО «Челябэнергосбыт»?

Сообщить в ОАО «Челябэнергосбыт» фактические показания электросчётчика (с обязательным указанием даты их снятия) абонент может любым удобным способом:

  • через сайт ОАО «Челябэнергосбыт», зарегистрировавшись в Личном кабинете бытового абонента;
  • по телефонам, указанным в нижней части квитанции;
  • SMS-сообщениями на короткий номер 1121, подробности см. на сайте;
  • внести в извещение-квитанцию и сообщить оператору при оплате;
  • при посещении расчётно-информационного центра ОАО  «Челябэнергосбыт»

7. Если гражданин оплатил гораздо большую сумму с учетом долгов прошлых лет, почему ему не считают компенсацию на оплату электроэнергии на всю сумму оплаты?

Расчёт мер социальной поддержки производится ежемесячно по начисленной стороне. Если потребитель не имеет задолженности, он ежемесячно получает компенсацию. Величина задолженности влияет лишь на сроки выплаты ежемесячно рассчитанной компенсации: либо с приостановкой, либо ежемесячно.

8. Если гражданин-льготник, имеющий инвалидность, живёт один, а прописано два человека, почему рассчитан маленький размер компенсации?

Гражданин-льготник, имеющий категорию льготы «инвалид», имеет право на получение компенсации только в пределах доли, приходящейся на инвалида (статья 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). В случае если по адресу зарегистрирован только один человек (гражданин-льготник, являющийся инвалидом), то компенсация рассчитывается на весь объём потреблённой электроэнергии. Если зарегистрировано 2 человека и более – то только на свою долю.

9. Возможно ли предоставление компенсации расходов на приобретение твердого топлива льготнику, имеющему электроотопление?

Назначение компенсации расходов на приобретение твердого топлива гражданину, пользующемуся электроотоплением, возможно при наличии отдельных приборов учета электроэнергии на электроотопление и на прочие нужды.

В этом случае на основании заявления льготника о предоставлении компенсации расходов на приобретение твердого топлива компенсация расходов на оплату электроэнергии рассчитывается исходя из показаний прибора учета на электроосвещение и электробытовые приборы, в соответствии с нормами действующего законодательства.

10. Каким образом рассчитывается компенсация при наличии стационарного электроотопления в отопительный период?

При расчете компенсации гражданам, имеющим стационарное электроотопление, принимается во внимание то, что в отопительный период нормативом считается доля льготника, рассчитанная из фактического потребления электроэнергии и количества лиц, зарегистрированных по данному адресу.

При наличии у граждан двух приборов учета электроэнергии (одного - на электроосвещение и электробытовые приборы, другого - на электроотопление) компенсация рассчитывается с учетом показаний обоих приборов учета.

11. Выплачивается ли компенсация льготникам, имевшим задолженность по оплате электроэнергии и погасившим ее, за тот период, в котором они были должниками?

Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. № 230-П «О Положении о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области» определено, что в части тех жилищно-коммунальных услуг, по которым у льготника образовалась задолженность, выплата компенсации приостанавливается.

Выплата приостановленных сумм возобновляется с месяца, следующего за месяцем погашения задолженности, но не более чем за три года.

Обмен ссылками
Юрист по защите прав потребителей- консультация. |

© 2011, УСЗН Уйского муниципального района

Дизайн: Малышева А.К.

Создание: Prime